среда, 5 сентября 2012 г.

Маршрут мечты? первые шаги


Теперь внемлите гласу вопиющего о таинстве путеводства.

У вас есть готовый маршрут, либо вы выдумываете нечто новое, в любом из случаев нужно руководствоваться основополагающими принципами, не соблюдение которых может привести в лучшем случае к плохому настроению, в худшем (уфф, какие ужасы бездны вас ожидают).

А) Цель путешествияспортивная (она же ломовая): вы хотите на умопомрачительной скорости пронестись по маршруту, наматывая километры пыльных дорог себе на колеса; познавательная: жаждите вы узнать неизведанное, узреть достопримечательности, памятники природы, познакомиться с интересными людьми; рекреационная: утомили вас будни, возжелали вы отдохновения, проехать на расслабоне парочку километров, прилечь на солнечной полянке, искупаться в озере; оздоровительная: сбросить парочку десятков жировых килограммчиков, накачать вело мышцы, поддержать себя в форме, не дать себе умереть молодым, здоровый образ жизни, стоп алкоголь и наркотики, даешь профилактику ВИЧ заболеваний в велопоходе – вот это оздоровительная цель! (наряду с раздачей презервативов в сельской местности). Весьма важно еще до похода определить главные цели путешествия и разобраться какие цели преследуют ваши соратники. Ибо нестыковка целей зачастую приводит к нарушению столь хрупкого психологического равновесия в группе. Либо ездите один, либо подстраивайтесь под других. Не все захотят проломить за день двести километров и умереть, но и не все захотят проехать за день 20 км, и пролежать себе все бока, так ничего и не увидев. Думайте головой.

Б) Идея: ее можно поставить и на первое место, но это не принципиально. Прежде всего возникает именно она. Она вдохновляет, она подсказывает, она ведет, ей подчинено всё, даже вы раб идеи. Например: вы загорелись идеей посмотреть на Несвижский замок, увидели в новостях потрясающей красоты замок и не жить теперь вам спокойно, пока хоть одним глазком его не узрите. Итак вот она идея! Замок. Вокруг этой идеи и будет строиться маршрут. Идеи можете генерировать вы, могут подсказать друзья, нашептать враги, пропеть птицы. Слушайте мир.


В) Жир: сама по себе идея тощая дама. Давайте нарастим на нее жирок. Найдем карту района, прилегающих районов. Желательно километровку ( 1 : 100000). Смотрим, что есть интересного рядом с нашей идеей. В пределах разумного естественно. Поищите на карте, в интернете, на местных форумах, вы найдете массу интересного: заброшенный карьеры, забытые воинские части, умирающие панские дворы, уникальные природные чудеса, озера, храмы, люди. Отметьте все это на карте и попытайтесь мысленно соединить эти объекты, проложите первичную нить маршрута. Пользуйтесь сетью дорог (как асфальтированных, так и грунтовых). Маршрут может быть линейным, либо кольцевым. Линейный маршрут – вы начинаете в одной точке, заканчиваете в другой (маршрут №1). Кольцевой – начало и конец сходятся в одну точку (маршрут №2). Есть еще комбинированные маршруты. Найдите место старта вашего маршрута, и место финиша. Либо это ваш родной город (почему бы и не Брест), либо это железнодорожная станция, расположенная неподалеку от вашего вожделенного места сила, либо автовокзал глухой деревушки в пуще.


Г) Возможности: вы должны знать, сколько времени вы готовы потратить на путешествие, сколько денег. Если маршрут двухдневный, не перегружайте его по километражу и по насыщению объектами посещения, как четырехдневный. Пусть все будет гармонично. Для простого велопоходника в день проехать 70-80 км – это норма. Исходите из этого расстояния. Можете больше? Узнайте, может ли ваша группа. Здесь действует одно непререкаемое правило! Всегда ориентируйся по слабейшему. Вы Контадор или Фрум, отлично, но вот Машенька, первокурсница, впервые села на велосипед, за вами она не угонится. Либо Машу не берите, либо будьте добры продумайте, как сделать для нее путешествие комфортным. Финансовые возможности, весьма важная составляющая путешествия. Все участники путешествия должны быть предупреждены о возможных тратах на еду, развлечения, доступных женщин и мужчин, экскурсии при посещении музеев, доезд на поезде или автобусе. Имейте на всякий случай н/з, авось пригодится.

Благодарю за внимание и терпение мой друг, если ты дочитал до конца, и плюю тебе в спину, если нет. В скором времени мы поговорим о том как организовать вело путешествие. Ибо маршрут это лишь вершина айсберга вело науки. До скорых встреч.

 Если у вас возникли вопросы или обдуманная критика – пишите, разберемся.


Комментариев нет: