Сказ о том как мы целый день мокли под дождем, отбивали филейные части на разбитых грунтовках и съели 4 килограмма ириса полутвердого. Но обо всем по порядку. В конце можно найти карту с маршрутом.
Итак Брест, вокзал, шестеро добровольцев. Видимо после прошлого воскресенья не все оклемались (а было то 18 велоголов). Мои руки в смазке по локоть (по дороге порвал цепь, благо выжимка была при себе, удалось оперативно починить). Дизель отправляется в 8.58 утра. Идет примерно 3 часа.
По дороге обогнали дождь. Шура сказал: "Дождь в дорогу - хорошая примета".
Иваново. Дождь. Оделись по погоде и почесали через пешеходный мост. Вот он город, небольшой, компактный, чистый и мокрый. Спешим уехать.
Первая интересная остановка - пункт геодезической дуги Струве под Щекоцком. Сама дуга названа в честь Василия Яковлевича Струве, и является триангуляционной сетью протянувшейся от Черного моря до Северного Ледовитого океана. Вся работа заняла 40 лет. В 2005 году после обращения стран по территории которых проходила дуга, она была включена в список Памятников Всемирного наследия.
Продолжаем движение по лесу и вакатываем обратно на асфальт. Дождь усиливается. Дальше нам в Достоево, по некоторым источником - родина Достоевского, по другим - родина его предков. Посему сворачиваем в лес и пытаемся срезать напрямки. Дороги - шикарные, ни по одной из них не ездили машины лет 5. Узкими и размытыми тропинками, в грязи по самые брови выезжаем в деревню Ляховичи (не путать с районным центром). Дали неплохой крюк.
От деревни в сторону Достоево идет хорошая асфальтовая дорога, в основном через поля. Чтобы как то разнообразить пейзаж из деревне Новалучки двигаем в деревню Боровая, этот вариант обеспечит смену пейзажа и отвратительную дороги, асфальтом здесь и не пахнет. Вот и Достоево. Врываемся в продуктовый магазин. Оставляем кучу мокрых следов, и обновляем запас ирисок. Мой любимчик Сашка Цак обновляет пакеты на ногах - ноу хау защищающее его от грязи и влаги. Дождь продолжается. Особенность деревни - наличие улицы названной в честь писателя Достоевского и памятник ему же. Еще в 19 веке здесь была усадьба с парком, но к сожалению ничего не сохранилось.
Проезжаем деревушку Красиевка, здесь можно посмотреть еще один пункт дуги струве, он находится в одном километре от деревни, есть указатель с дороги, не пропустите. Мы же его игнорируем, уж больно хорошо ехать по асфальту, да и дождь не дает расслабиться, каждая остановка - мука, мало того что вымокшая одежда липнет к телу, а ветер выбивает последние запасы тепла, так еще и руки дубеют, не говоря уже о насквозь мокрых кроссовках и ледышках заместо пальцев. Все это приходится разогревать только в движении, посему останавливаемся очень редко, а двигаемся быстро, на сколько позволяет дорога и состояние группы.
Пара минут езды и мы уже в Молодово. Здесь нас притягивает усыпальница Скирмунтов, она же ротонда и капличка. Еще один из памятников старины находящийся в ужасном состоянии общественного туалета и голубятни. Разные источники говорят одно, Молодово некогда было промышленным центром Полесья, здесь был расположен один из первых сахарных заводов, располагалась уникальная по красоте усадьба и парк в английском стиле.
К сожалению единственное что сохранилось - наша печальная капличка. Но и на нее стоит посмотреть. Особенно впечаляет она изнутри, внешне она кажется гораздо меньше. Пробраться можно с обратной стороны здания через дыру в железной раме окна. Как только ступаеш на пол, то сразу начинаешь хрустеть засохшими какашками голубей, фу, неприятно. Повсюду надписи местной интеллигенции и бомонда. Старожилы рассказывают, что гробы из усыпальницы совковые комуняки просто напросто сбросили в одну кучу и сожгли. Усадьбы же была взорвана указом свыше в 1944 году. Нате кушайте.
\ Всплакнувши, и утерев слезы, или это были лишь капли дождя, поди теперь разбери бежим из Молодово в Мотыль, останавливаемся перевести дух на ступеньках универмага. Кругом битые бутылки и мусор. Сразу видно, что у дворников выходной. Каюсь но ни одно из достопримечательностей Мотоля мы не посетили, состояние было не то, мужества нашего хватило на то, чтобы продолжить путешествие, а не позорно вернуться в Иваново. А посмотреть есть на что. Первое: Спассо-Преображенская церковь 1877 года постройки, музей народных чудес, дом Хаима Вейсмана, первого президента Израиля. В Мотоле также расположен знаменитый на всю Беларусь завод по производству колбасы под эгидой которого ежегодно проходит фестиваль "Мотольские прысмаки".
Саша вконец разорвал пакеты на ногах и торжественно похоронил их в мусорном бачке. К этому моменту мы намотали ровно 40 км. Остается еще 45.
Дальше все как в тумане. От Мотоля в сторону Ополя идет гравейная дорога, которая как родовое проклятье будет преследовать нас вплоть до деревни Заставье, за Бездежом. Дорога - предел мечтаний адепта мазохизма. В дождь особенно. Все раскисло, повсюду лужи, ямы, колеса вязнут, максимальная скорость 13 км в час. Тихий ужас. На одном из гравийных участках у меня снова рвется цепь, пришлось собирать ее под дождем и ветром. Пальцы не слушаются.
Ополь. Лядовичи. Уникальная деревня. Здесь сохранилась единственная в республике улица носящая фамилию самого Сталина! Находится на окраине деревни.
Снова грунтовка. Чертыхаемся но едем. Знак на въезде - Бездеж. Глядим на часы - батюшки, нам бы успеть на поезд в 20.08. Посему решили деревушку оставить на потом и на всех порах мчим в Дрогичин. Дождь не перестает ни на минуту. Активное кручение педалей уже не согревает. Ириски подходят к концу. Но мы успели, мы смогли, доползли. Станция Дрогичин-город. На перроне одна молодежь. Дай Боженька сил и места в дизеле, простите, в поезде региональных линий эконом класса (были бы только здоровы чиновники жд).
Так вот окончился сказ о несъеденной мотолькой колбасе и о непромокаемых велотрусах Саши Цака (да, есть и такие).
Bike route 2 093 076 - powered by Bikemap.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий